ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВПП “РОДИНА” ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ “ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА”

9NOrRN8TKVAВ государственном университете морского и речного флота имени адмирала флота С.О. Макарова  11 апреля 2014 года состоялся круглый стол экспертного совета военно-промышленной комиссии при правительстве РФ по теме: «Перспективы развития судостроительного кластера Северо-Западного региона»

Председатель Президиума экспертного совета при ВПК РЕМИЗОВ МИХАИЛ ВИТАЛЬЕВИЧ открыл собрание.  Первый проректор ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала Макарова С.О.» Кузьмин Александр Алексеевич выступил с приветственным словом к собравшимся участникам, остановился на теме важности и необходимости поддержки со стороны государства в развитии как судостроительной отрасли, так и учебных заведений, готовящих профессионалов для флота.

DSC07583JPGНа круглом столе обсуждалось влияние экспертного совета на развитие судостроительной промышленности, отстаивание интересов военно-промышленного комплекса и гражданского судостроения в  различных министерствах и ведомствах.

Главное, на чем остановился Михаил Витальевич Ремизов, – организация работы в области политики импортозамещения, сокращение зависимости России в поставках оборудования, обработки материалов и первичного сырья для нужд судостроительной отрасли. Ремизов высказался за скорейшее движение к созданию технологического и экономического суверенитета России. Правительство, по его мнению, должно проводить политику отвоевывания внутреннего и международного рынков в гражданском и военном судостроении. Также речь зашла о необходимости создания новых верфей и консолидации усилий по развитию в Северо-западном регионе новой судостроительной промышленной базы.

ooXAoEeJmgEКроме Михаила Витальевича на конференции выступил – Главный редактор журнала «Корабел» – Ивакин Николай Николаевич. Он поделился опытом организации судостроительной отрасли в Южной Корее. Выступление Ивакина Н.Н. на примере иностранного государства  можно свести к простому тезису – у России есть все возможности, чтобы занять лидирующие позиции в области военного и гражданского судостроения.

Руководитель проектов ОАО «ОДК» Шамрай Феликс Анатольевич подробно остановился на такой экономической теории промышленной, как цикличность развития промышленности. Шамрай Ф.А.  считает что с 2020 года прогнозируется устойчивый рост  судостроения по причине создания новых кораблей, устаревания и ветшания старых кораблей, внедрения новых технологий. Докладчик считает что для развития российской судостроительной отрасли понадобится не более 10 лет. Также Феликс Анатольевич считает лучшей формой организации судостроительной промышленности на Северо-Западе – создание кластерного судостроения.

VbZpktanTCcПредседатель совета директоров ОАО «НИИ «Звезда» Зазимко Вадим Николаевич выступил с докладом «Аспекты организации эффективного судостроительного кластера в Северо-Западном регионе».

Зазимко В.Н. рассказал о мировом опыте организации промышленных кластеров, о возможности их организации в России. Затронул вопросы финансирования, создания особых экономических зон для судостроения, возможных вариантах государственных преференций и льгот. Представил присутствующим в своей докладе  варианты организаций кластеров, их особенности и состав. Особо были выделены варианты организаций кластеров в судостроении, нацеленные на результат. Остановился на проблеме отсутствия эффективной кооперации между научными институтами, промышленными предприятиями и коммерческими структурами, необходимости организации государственно-частного партнерства. Отметил, что отечественное судостроение имеет все предпосылки занять достойное место в глобальном судостроительном рынке. Представлена конкретная корпоративная, юридическая, организационная конструкция, позволяющая реализовать кооперационный уклад в судостроении и достичь показателей, заявленных в докладе Шамрая Ф.А.

Президент ООО «Интеллектуальное конструкторское бюро», председатель совета регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Санкт-Петербурге ПЕТРОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ считает, что прежде всего необходимо создать финансовые предпосылки развития отрасли за счет содействия Министерства Финансов, Министерства Транспорта и других министерств. По мнению Петрова существует потребность в создании хабов – крупных транспортных узлов между наземным транспортом и морским транспортом, а также крупных складских узлов объединенных с железнодорожными и авто магистралями в области морских портов и верфей. Андрей Петров выступает  за экстренное развитие северного морского пути. По мнению Петрова мы имеем монополию на проход Северным морским путём. Согласно прогнозам Министерства транспорта РФ уже к 2015 году грузопоток по Северному морскому пути возрастет до 8 раз и составит около 16 млн. тонн. Если предоставлять скидку морским судам, частично или полностью произведённых в России, на проход  в экономической зоне России, проводку ледоколами и обслуживание в северных портах, то это может стимулировать развитие у нас в стране гражданского судостроения, строительства новых, высокотехнологичных верфей.

Выступающий отметил, что согласно принятой Программы развития судостроения России отводится менее 1-2 % рынка международного гражданского судостроения. Петров А.Н. считает, что это надо в корне пересмотреть. Должно быть 20-30 % ! И все предпосылки для этого есть.

Для Санкт-Петербурга Петров А.Н. считает первоочередной задачей для развития отрасли создание комитета при Губернаторе по вопросам военно-промышленного комплекса.    Докладчик выступает за  снижение налогового бремени, а именно – снижение налогов на имущество, налогов на землю  и др. на предприятия ВПК. Петров А.Н. поддерживает предложения технического и экономического характера Шамрая Ф. А. и Зазимко В.Н. в организации  судостроительного кластера в Северо-Западном Федеральном округе.

На круглом столе также выступили – профессор СПБ ГМТУ  Волостных Вадим Викторович, генеральный директор ЗАО «Морское Инженерное Бюро» Егоров Геннадий Вячеславович, главный редактор журнала ГК РТ «Оборонный Заказ» Пылаев Александр Юрьевич,  экс-глава Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Горошко Александр Михайлович. Присутствовали и гости из Крыма.

Генеральный директор ЗАО «Специальное машиностроительное конструкторское бюро» Сидоров Михаил Юрьевич считает работу большинства менеджмента отрасли несостоятельной, так как, отсутствуют связи между различными узлами отрасли – научными институтами, промышленными предприятиями и коммерческими структурами. Остановился в своем коротком докладе на примере неудовлетворительного сотрудничества Росатома и Балтийского завода. Предложил срочно переходить от слов к делу, назначить опытного профессионала, ответственного руководителя  и патриота на преобразование отрасли. Сидоров М.Ю. считает что необходимо срочно формировать кластерную структуру производства военных кораблей, гражданских судов и оборудования.

Отмечено интересом было выступление заместителя гендиректора ОАО «Ленинградский судоремонтный завод «Пелла» Вайсмана Ильи Львовича, который на конкретном примере объяснил собравшимся какое административное давление испытывает предприятие со стороны номенклатуры Минпрома и Минтраспорта. Заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр»  Абдыкеров Сергей Евгеньевич  поддержал позицию господина Вайсмана, высказался за решительную борьбу с административным ресурсом, противодействующим развитию отрасли.

В заключении Председательствующий РЕМИЗОВ М.В. поблагодарил собравшихся за участие в работе Круглого стола. Ремизов М.В. сообщил, что поднятые вопросы по проблемам отрасли (в том числе и в письменных обращениях), по применению новых технологических и организационных решений будут доведены до Председателя Военно-промышленной комиссии, вице-премьера Дмитрия Олеговича Рогозина.

В целом можно сказать, что круглый стол завершился позитивно. У гигантов и локомотивов судостроительной отрасли есть видимость дальнейшего промышленного  развития и модернизации. Большинство выступавших предполагают, что у России, при обеспечении государственного лоббизма  и проведении грамотной кадровой политики, есть возможность занять достойное место на мировом рынке судостроения.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Мы всегда на связи. Вы можете отправить нам по электронной почте вопрос, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.

Отправка

© Региональное отделение партии Родина в Санкт-Петербурге

или

Войдите со своими учетными данными

или    

Забыли свои данные?

или

Create Account