sq1Зазимко В.Н. Руководитель Экономического Совета ВПП «Родина»;

Петров А.Н. Руководитель регионального отделения ВПП «Родина» по Санкт-Петербургу.

Огромные ресурсы России не оставляют в покое агрессивные силы западного мира. Борьба за эти ресурсы отражает все возрастающие аппетиты жаждущих власти и влияния мировых кланов и апологетов ценностей западного мира, вводящих для себя особую исключительность управления миром, полную бездуховность и цинизм к другим человеческим жизням и целым народам. Все более плотно окружают они Россию зависимыми марионетками, повязанными грязными делами правителями с последующим подтягивание своих военных баз. Там, где страны не хотят ложится под «мирового» правителя, эти силы с помощью денег, подкупа предателей, хитроумных политтехнологий, стремятся провести «цветные» революции, захватить новые территории. Они не задумываются о судьбах живущих на этих территориях народов, лишь бы оттянуть на себя еще больше мирового пространства, плотнее окружить Россию, чтобы попытаться в дальнейшем ее расчленить, задушить и безраздельно воспользоваться богатствами нашей Родины. Так как в смутные времена 1991 года не удалось сразу захватить наши богатства, то в последующем через своих «агентов влияния» агрессивные силы старались растащить лакомые куски национального достояния под видом внедрения либеральной экономики. Борьбу с этими силами возглавил ставший Президентом России Владимир Путин. Он начал поднимать нашу страну с колен. Были пересмотрены все грабительские соглашения о разделе продукции, которые за смехотворные взятки подписали деятели ельциновского периода. В результате многократно выросли доходы казны. Полученные средства государство стало вкладывать в Оборонно – промышленный комплекс, Вооружённые силы, промышленность, сельское хозяйство, социальную сферу. Россия стала проводить всё более самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику. Такое развитие событий напугало политических руководителей стран НАТО. Именно отсюда происходит стремление все подвести под ограничение экономики России, придумывание для нас всяческих санкций и запретов. В этих условиях Россия должна выбрать свой путь развития, свое становление экономики, а не тот суррогат, что нам нашептывали псевдоэкономисты-либералы, втягивая страну в бессмысленное для нас ВТО и прочую зависимость. Сейчас становится ясно, что в современных условиях, учитывая наш исторический опыт, менталитет нашего народа и прямую угрозу нашему существованию, – необходимо становление отечественной реальной экономики через внедрение мобилизационной экономики и программно-целевого метода государственного управления. Мобилизационная экономика — это, прежде всего, такая экономика, ресурсы которой могут быть спланированы государственной властью и организованы таким образом, чтобы успешно противостоять внешним угрозам существования страны. Также эти ресурсы должны быть максимально эффективно использованы для внутреннего развития страны в сложный период времени. В Военной доктрине РФ, введенной в действие Указом Президента РФ от 05.02.2010 г.№146, сказано:- перевод экономики с мирного времени на военное (мобилизация экономики), осуществляется в целях всестороннего и полного обеспечения потребностей обороны страны, деятельности государства, жизнеобеспечения населения страны, а также обеспечения других нужд государства в военное время. Но прежде всего Мобилизационная экономика – эффективный, исторически выверенный способ сохранения и развития государства в сложный период его существования. Нам известны результаты применения принципов мобилизационной экономики, давшие экономический прорыв Советского Союза в 30-е годы и в послевоенное время. Именно таким образом проведено эффективное восстановление и развитие экономики в Японии и резкий подъем промышленности в Китае. При этом программно-целевой метод государственного управления позволяет применить системный подход к увязке разрабатываемых целей экономического развития и необходимых ресурсов при помощи специальных программ. Каждая программа – комплекс мероприятий по реализации одной или нескольких целей и подцелей развития экономики, упорядоченных в виде “дерева целей”, где приоритетность определяется через подход «эффективность – время – стоимость». Учитывая наличие огромных запасов природных ресурсов, полное самообеспечение энергетикой, развитую научно-техническую базу, опытные кадры и систему их подготовки, необходимо государству вернуться в экономику, как активному участнику производственно-хозяйственной деятельности. Надо ввести государственное планирование основных отраслевых индикаторов (в том числе и в натуральном выражении), стимулировать внутренний рынок крупными государственными заказами, (прежде всего основных видов промышленной продукции с приоритетом оборонного назначения) и жестко контролировать выполнение планов, вплоть до уголовного наказания за их срыв. Для этого предстоит модернизировать многие действующие предприятия и построить новые с государственным управлением. Но лишь техническая модернизация не даст ожидаемого эффекта. Наряду с ней необходимо осуществить организационное переустройство экономики, внедрить современные механизмы управления. Организация и управление в отраслях должны быть сориентированы на современные конструкторско-технологические решения (качество в его самом широком понимании), минимальные сроки инновационных производственных циклов и конкурентоспособную цену. Для этого должны быть обеспечены все необходимые условия, главными из которых являются организационные факторы. Обеспечение высокого уровня концентрации производства, его предметной и технологической специализации и надёжной кооперации – вот залог успеха. И эта прямая обязанность государства по созданию эффективных промышленных альянсов, кластеров, нацеленных на конечный результат и решения прежде всего государственных задач. Производство особо сложной научно-технической продукции (ракеты, самолеты, корабли и подобное) по сути своей должно быть построено на возрождении института Генеральных конструкторов и научно-производственных объединений. От имени государства, всю полноту ответственности за развитие того или иного важного направления экономики должна взять на себя не какая-либо коммерческая организация, как это имеет место сейчас, а государственное учреждение, нацеленное на отстаивание, прежде всего, государственных интересов. Во главе с опытными кадрами, прошедшими объективный конкурс и имеющими огромные полномочия для реализации поставленных задач. Да, мы находимся в рыночных условиях развития общества, но при наличии большой и гарантированной потребности государства в рамках промышленных альянсов, кластеров возникнет значительная потребность в выполнении кооперационных заказов и услуг для малого и среднего бизнеса, что и приведет к его развитию. А выполнение крупных научно-технических промышленных задач, как свидетельствует структура отечественной экономики, еще не под силу нашему большому бизнесу. Вопросы финансирования мобилизационной экономики решаются, прежде всего,рациональным распределением налогов, пошлин, сборов и организацией государственной ренты на природные ресурсы. Инвестиционные возможности накопленных средств в специализированных фондах должны быть направлены на реальные промышленные проекты, а не на содержание западных экономик и растраты в надуманных инфраструктурных проектах. Еще есть много вопросов, которые при переходе на мобилизационную экономику необходимо обсудить экспертным сообществам, специалистам. Но для скорейшей реализации такого вектора развития России необходима политическая воля руководства нашей страны. Учитывая последние события в мире, надеемся, что она есть.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Мы всегда на связи. Вы можете отправить нам по электронной почте вопрос, и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.

Sending

© Региональное отделение партии Родина в Санкт-Петербурге

или

Введите данные:

или    

Forgot your details?

или

Create Account